Заработок на блоге или сайте. 9 самых эффективных способов

Способы заработка на блоге БЛОГ

«Информировать вас о …», — это не единственная цель, для которой создаются сайты. Заработок на блоге/сайте отличный способ получения полупассивного дохода в интернете. Существует масса вариантов монетизации вашего веб-ресурса, отличных по степени вашего участия и прибыльности.

Контекстная реклама от Яндекс и Google

Это наиболее простой по реализации способ заработать на своем сайте. Для этого нужно просто зарегистрироваться в рекламной сети и вставить коды рекламных блоков на своем ресурсе в нужных местах. А дальше весь процесс происходит без вашего участия. Реклама показывается посетителям вашего сайта, а вы получаете плату за переходы на рекламируемые страницы. По принципу «включил и забыл».

Блоки контекстной рекламы
Пример блоков контекстной рекламы на странице сайта

Но, гладко только на бумаге. Как и везде, тут есть свои тонкости:

  • Первый нюанс заключается в том, что цена такого перехода сильно отличается в разных нишах. Самые доходные ниши это вся сфера финансов, особенно микрокредитование. Доходными также считаются страхование, авто ниша, заказ такси, знакомства и т.д. Но эти же ниши и самые конкурентные. Придется хорошо постараться, чтобы на ваш сайт зашел посетитель. И дальше прикладывать усилия, чтобы не терять позиции.

Одним словом, нужно тщательно оценить свои возможности. И взять нишу, возможно, менее прибыльную, но зато и менее конкурентную.

  • Может быть и так, что вчера ниша «цвела и пахла», а завтра это «труп». Как, например, ниша «covid19», а когда-то «птичий грипп». Старые модели Айфонов, автомобилей и т.п. тоже из этой серии. Это ниши «однодневки».
  • Общий доход от контекстной рекламы напрямую зависит от числа уникальных посетителей на вашем ресурсе. А на это влияет количество статей на нем и ваше умение настроить SEO оптимизацию. Для получения более-менее достойного дохода от контекста на сайте должно быть от 200-300 статей.
  • Рекламная сеть Google платила больше чем Яндекс. И платила в долларах. Но после 24.02.2022 Google AdSens и Google Ads не работает в России. Вот такой нежданчик. «Вот такая история».
  • Для получения статуса партнера вам необходимо зарегистрировать ваш веб-сайт в рекламной сети и пройти его модерацию. Яндекс, как правило, проводит эту процедуру легко и быстро. А вот с Гуглом были сложности. Претензии могли возникнуть и к количеству контента на вашем ресурсе. И к его уникальности. Посещаемость ресурса должна быть от 500 уникальных посетителей в сутки. Да и по времени это длилось месяц и более. Для «молодого бойца» это серьезные препятствия.

Я не включил в свой список способы тизерной рекламы, которые часто советуют другие авторы. Дело в том, что и Яндекс и Google часто понижают в выдаче веб-ресурсы, использующие такие методы, или даже вообще банят их. А это, конечно же, отражается на доходах от контекстной рекламы тех же Яндекс и Google. И вообще нужно тщательно следить за соблюдением правил, чтобы не подвергнуться подобной писсимизации. И пока вы новичок избегать сомнительных методов заработка.

Размещение рекламных статей (прямая реклама)

Этот способ требует больше вашего участия, чем предыдущий. Для этого вам нужно написать статью, рекламирующую какой-то товар, услугу, интернет ресурс. И выложить у себя.

 Но сначала необходимо найти заказчика, который оплатит вам публикацию такой статьи. Заказчика будет интересовать, как много людей увидит вашу статью. Сколько из них перейдет на его страницу. И сколько из них что-то у него купит. Ваш чек будет целиком зависеть от объёма продаж заказчика.

Одна такая статья может в десятки раз перекрывать доход от предыдущего способа.  Но заказчик «птица гордая» сегодня платит, а завтра нет. И вам придется выстраивать цепочку заново.

Бывает, что рекламодатели сами находят вас и просят что-то опубликовать «за копеечку». Но теперь условия можете диктовать уже вы. И требовать оплату не за проданные единицы товара, а за переходы на ресурс заказчика – лиды. Или даже просто показы этой статьи потенциальным покупателям. Опять же, чем больше посетителей на вашем вебсайте, тем больше эта «копеечка».

На некоторых ресурсах есть даже специальная страница «По вопросам рекламы» или просто «Реклама». Там сразу оговаривается величина гонорара за услуги по размещению таких статей.

Продажа рекламного места в статьях

Этот способ похож на предыдущий. Но в этом случае у вас уже есть опубликованная статья. Вы писали ее раньше из каких-то своих соображений. Но вдруг обнаружили, что эта статья имеет очень нехилый трафик. Активно комментируется. И вообще, очень нравится вашим читателям. А почему бы это не монетизировать?

И тогда вы предлагаете потенциальным рекламодателям вставить в эту статью упоминание о них и ссылку на их ресурс. Причем предлагаете с цифрами просмотров, количеством комментариев. В общем, очень убедительно. А убедительность – мать доходности.

Есть бородатый анекдот в тему, но чтоб не разводнять статью читайте его в коментах.

Партнерские программы

Я бы сказал, что это предыдущие два способа поставленные на поток. Многие продавцы предпочитают не бегать за каждым отдельным сайтавладельцем. А просто создают программу, к которой может подключиться каждый желающий, взять у них рекламные материалы, специальную индивидуальную ссылку. И получать комиссионные за рекламу продукта автора. Размер комиссионных, условия их получения, допустимые способы рекламы все это оговаривается в условиях партнерской программы. Существуют специальные онлайн биржи партнерок, где вы можете подобрать себе интересующий вас продукт для рекламы.

Этот способ может генерировать очень приличный доход даже на сайтах с небольшим количеством статей (от нескольких десятков статей). Главное точно работать с конкретными потребностями ваших читателей.

Работа с партнерками требует значительных усилий и времени в отличии от размещения у себя контекстной рекламы.

Более подробно о партнерских программах можете почитать тут.

Продажа собственных товаров и услуг

Конечно же, если вы продаете какие-то собственные товары, или услуги, то можете активно продвигать их через свой ресурс. Сайт позволит вам установить личный контакт с вашими клиентами. Создать взаимное доверие. Для этого вам нужно делиться секретами своего мастерства, разъяснять нюансы, спорные вопросы. Делится случаями из практики. Это значительно выделит вас на фоне конкурентов и повысит вашу выручку.

Обратите внимание, сейчас многие интернет магазины имеют вкладку «блог». Это именно то, о чем я сейчас говорю.

пример страницы блог
Пример страницы «Блог» на сайте магазина сборных моделей

Продажа консультаций

Я выделил этот пункт в отдельный абзац, так как это не продажа ваших офлайн услуг. Как если бы вы были фотографом, художником, дизайнером, строителем и т.п. Как в предыдущем пункте. В данном случае вы берете плату за возможность посоветоваться с вами по скайпу или по телефону. Если вы знаток в сфере, где ваши устные консультации могут помочь людям, то веб-сайт это отличная площадка для вашей рекламы как специалиста. И каждый час ваших консультаций стоит денег. В качестве примера можно привести: адвокатов, тарологов, психологов, различных коучей и т.п.

Это так же очень распространенная практика.

пример страницы услуги
Пример страницы «Услуги» на сайте инфобизнесмена

Ведение рассылок

С помощью этого приема вы сможете повторно и многократно монетизировать посетителей вашего сайта и усилить предыдущие способы.

Для этого вы собираете е-мейл адреса читателей в обмен на какие-нибудь бесплатные инфопродукты. Чек лист, схема, книга, памятка и т.п. Подобный инфопродукт называется лид-магнит. Таким образом вы создаете свою базу подписчиков .

Но, внимание, бесплатный не значит бесполезный. Лидмагнит обязательно должен иметь ценность для ваших подписчиков. Впаривая бесполезные пустяки, вы потеряете доверие, а с ним и доход.

Далее вы периодически делаете рассылку писем по вашей подписной базе. В письмах даете нужную людям информацию на интересующую их тему. Опять же дарите какие-нибудь важные для них бесплатности. И иногда рассказываете о платных продуктах из партнерских программ, от заказчиков рекламы, или собственных продуктах.

Подробнее о построении бизнеса на рассылках можете почитать тут.

Брендирование сайта

Это сравнительно новый способ извлечения прибыли из своего онлайн ресурса. Суть его в том, что вы стилизуете свой сайт в соответствии с требованиями конкретной торговой марки. Цвета, фон, подвал, шапка сайта. Чтобы не толочь в ступе воду просто посмотрите на скриншеты ниже.

Вот музыкальный вебресурс брендированный в стиле Samsung

Сайт брендированный в стиле Самсунга
Сайт брендированный в стиле Самсунга

Сайт женской тематики брендирован в стиле  Maybelline

Брендинг Мэйбеллин на женском ресурсе
Пример брендинга Мэйбеллин на сайте женской тематики

Спортивный портал – М.Видео

Брендирование на сайте М.видео
Пример проведения рекламной кампании с использованием брендинга на сайте М.видео

Стоимость такой услуги от нескольких десятков тысяч рублей в месяц и до миллионов. Ценник зависит от среднесуточного трафика на вашем сайте и количества отформатированных страниц.

Продажа сайта/блога

Есть ни мало интернет предпринимателей, которые поставили этот бизнес на поток. Они создают сайты-заготовки в наиболее популярных нишах, которые можно развивать до серьёзных ресурсов и продают их на специализированных биржах.

Но, понятно, что большинство не увидит себя в таком бизнесе. Именно поэтому я поставил этот пункт на последнее место.

И, тем не менее, я советую, всем держать его в уме.

Не факт, что начав развивать свой ресурс, вы захотите и дальше продолжать это делать. Кто-то поймет, что ниша ни его. Ему в ней скучно. Кто-то решит, что ожидал большего. У кого-то возникнут свои обстоятельства. Но ведь силы, время и деньги были потрачены. Компенсировать их хотя бы частично можно, продав свой вебсайт через биржу Telderi

Подробнее об этом вы можете почитать тут.

Мы рассмотрели, конечно, не все возможные способы монетизации сайтов. Но наиболее эффективные из них. Один, два из них будут для вас основными. Но не стоит забывать и про оставшиеся. Таким образом, вы компенсируете недостатки каждого.

Удачи!

Оцените статью
Дневник про заработок онлайн
Добавить комментарий

  1. Александр Гаврилов автор

    Обещанный анекдот:
    На аудиенцию к Папе Римскому приходит торговый представитель компании «Coca-Cola». И после дифирамбов Его Святейшеству предлагает: «В молитве «… и хлеб наш насущный дашь нам днесь» заменить одно слово за ХХХ… сумму.
    Всего одно!»
    Слово «хлеб» на слово «кока-кола».
    Папа возмущается. Прогоняет безбожника.
    Но задумывается…
    Подзывает секретаря и спрашивает: «Скажите, сын мой, контракт с хлебо-булочниками у нас когда истекает?»

    Ответить